Время инновационных технологий диктует свои правила и то, что раньше казалось нереальным, сейчас становится повседневной рутиной. Одним из таких новшеств человеческой мысли является применение водорода для очистки двигателя автомобиля.

Фото после очистки двигателя

При эксплуатации автомобиля в условиях города или смешанных циклах, двигатель быстро загрязняется (закоксовывается). Причинами являются:

1.      Частые остановки;

2.      Нахождение в долгих пробках на низких передачах и с низкими циклами движения

Процесс загрязнения происходит постепенно, оценить масштабы бедствия можно только сравнив текущее состояние двигателя с абсолютно новым.

При загрязнении двигателя увеличивается расход масла, снижается компрессия, повышается объем опасным выбросов, общий износ систем двигателя ускоряется.

По статистике, почти 50% поломок двигателя происходит из-за неправильной эксплуатации масла: использование некачественного масла, несвоевременная замена, загрязнение фильтра и выхода из строя масляных колпачков.

Сегодня на автомобильном рынке есть установки, в которых водород извлекают из ультрадистиллированной воды методом электролиза. Тем самым получается своеобразный водородный «пылесос», с помощью которого можно избавиться от углеродистых отложений на металлических поверхностях узлов и систем двигателя. Такие отложения появляются в следствие использования некачественного топлива, частых стартов машины на непрогретом двигателе при низких оборотах.

Эти специальные установки работают от сети 220 ВТ и потребляют 5 кВт мощности. Основной принцип работы состоит в создании большого количества водорода, который вступает в реакцию с инородными отложениям, находящимися на поверхности двигателя.Процесс очищения двигателя водородом состоит из 3-х этапов:

  1. Подается газовоздушная смесь (газ Брауна) в камеру сгорания на холостом ходу.
  2. Газ Брауна соединяется с ТВС и образовавшаяся смесь нагревается, после начинается реакция пиролиза, что приводит окислению углерода и отпариванию.
  3. Распадается закоксованная смесь на моноксид или диоксид углерода, превращаясь в пар.

В процессе данной химической реакции сгорают, как старые, так и свежие отложения: пар, углекислый газ, мелкодисперсная пыль. Излишки водородной очистки выводятся через выхлопную трубу.

Установки для раскоксовки в состоянии обсуживать не только автомобильные двигатели, но и двигатели для речных и морских судов, двигатели железнодорожных локомотивов.

Помимо этого, очистка эффективна для генераторов и сложных силовых установок, используемых в авиационной технике.

В процессе очистки двигателя водородом, обработке подвергаются также поршни, поршневые кольца, впускной и выпускной клапаны, дроссельная заслонка, форсунки, свечи зажигания, турбокомпрессор, катализатор, сажевый фильтр, лябмда-зонд.

Примечательно, что больше всего подвергается загрязнению сажевый фильтр.

Для проведения раскоксовки разборка мотора не требуются.

Умная очистная водородная установка, при несоблюдении технических условий процесса, автоматически отключается. Благодаря эффективной системе воздушного охлаждения, оборудование не перегревается при работе. Наличие системы дистанционного контроля упрощает процесс очистки.           

Как и любая процедура, раскоксовка требует предварительной подготовки. Необходимо перед началом работы проверить вольтаж, измерить температуру двигателя и охлаждающей жидкости, установить время проведения операции.

Длительность процедуры зависит от объема двигателя и от того, насколько давно проводилась последняя очистка и проводилась ли вообще.

Популярные модели аппаратов для водородной очистки двигателей внутреннего сгорания:

  • HM (240, 300, 300XL);
  • Motor Clean;
  • Hydrotech;
  • H2 Doctor (1000+, 1500+, 2000+, 3000+).

Для очистки используются стационарные и мобильные установки, рассчитанные на двигатели объёмом до 6 литров.